Какую роль играет дизайн упаковки товара?

Если раньше упаковка использовалась исключительно ради сохранения товарного вида продукции во время ее транспортировки, то сегодня она также должна привлекать внимание покупателей и знакомить их с преимуществами выбранного товара. Именно поэтому разработка дизайна упаковки сегодня играет большую маркетинговую роль, ведь от качества созданного дизайна напрямую зависит популярность продукта.

Позиционирование бренда

Сегодня в маркетинге существует такое понятие, как позиционирование бренда, что подразумевает занятие продуктом определенной позиции на рынке по отношению к своим конкурентам. Также это понятие определяет восприятие товара покупателями, поэтому каждый производитель с помощью упаковки должен суметь убедить конечного пользователя сделать выбор в пользу своей продукции.

Сделать выгодное торговое предложение покупателю, от которого он не сможет отказаться – это и есть самая важная функция упаковки, и именно дизайн отвечает за продвижение товара в выбранном рыночном сегменте.

Главные элементы дизайна упаковки

Давайте рассмотрим базовые элементы, которые влияют на качество дизайна любой упаковки:

  • используемый материал;
  • композиция;
  • используемые цвета и шрифты;
  • наличие корпоративной символики;
  • наличие информационных и рекламных блоков.

Отдельное внимание дизайнеры уделяют созданию информационных блоков, которые зачастую внимательно изучает покупатель, если его заинтересовал внешний вид продукта. Такого рода блоки должны содержать информацию:

  • о составе продукта;
  • о производителе;
  • рекомендации по использованию;
  • символику торговой марки;
  • историю бренда;
  • акционные предложения;
  • технические данные – штрих-коды, ГОСТы, дату изготовления и так далее.

Индивидуальный облик товара способствует формированию лояльности со стороны покупателей. Поэтому сегодня каждый производитель вкладывает большие деньги в разработку качественного дизайна упаковки, от которой в большей мере зависит востребованность продукта на рынке.

Наверх