Как организовать грамотную систему навигации в торговом центре?

Современные торговые центры с каждым годом увеличиваются в своих размерах. Поэтому покупателям всё сложнее ориентироваться в них. В такой ситуации огромное значение приобретает грамотная навигация и различные указатели в магазинах. Ведь без этого запомнить планировку столь масштабных строений тяжело даже для постоянных посетителей, не говоря уже о тех, кто приходит в подобное место впервые. И если не позаботиться об этом моменте сразу, то это может ощутимо ударить по вашим доходам, поскольку не найдя нужных товаров, люди, вероятнее всего, просто развернутся и уйдут.

Основные рекомендации

Чтобы посетителям было проще ориентироваться, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Если здание состоит из нескольких уровней или блоков, то все они должны быть привязаны к главному корпусу и иметь четкие и хорошо заметные переходы. Иначе они рискуют стать лишь проблемным дополнением с низкой рентабельностью.
  2. Никогда не бывает лишней схема объекта. Она обязана быть на каждом из входов, а также в основных точках разветвления. Обязательно размещение на каждой из них маркера, отображающего текущее положение.
  3. Знаки и указатели должны быть установлены на удобной высоте и не загорожены другими объектами. Следите за тем, чтобы на них была только свежая и актуальная информация. Убедитесь, что она легко читается, восприятию текста не мешает плохое освещение, неудачный шрифт или фон. В идеале все подобные вывески лучше выдерживать в едином или максимально схожем формате.
  4. Постепенно набирает популярность еще звуковая и тактильная навигация. Последнее является едва ли не ключевым фактором для слабовидящих людей. Специально для них можно дублировать надписи на схемах и таблицах шрифтом Брайля. Также зонированию способствуют переходы текстуры, плотности и даже температуры напольного покрытия и изменение музыкального сопровождения, помогающего создавать «мысленную» карту.

И учтите, недостаточно просто разместить различные вывески и указатели на каждом шагу. Чрезмерный поток информации нередко приводит лишь к еще большей путанице. Так что не поленитесь проконсультироваться по этому поводу с опытными специалистами. Поверьте, ваши усилия не пройдут даром и обязательно окупятся. Причем не только в финансовом плане, но и в виде довольных и благодарных покупателей!

Наверх