Этикет сувениров для брендирования и маркетинга

Сувениры с логотипом давно получили широкое распространение в деловом мире, но выбирать их нужно уметь, поэтому такая задача под силу не всем. Существует целый ряд критериев и правил, различных нюансов, которым очень важно следовать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, а выбрать для сотрудников, клиентов или партнеров действительно стоящие сувениры с логотипом.

Правила выбора деловых подарков

Первое правило – это стоимость сувенира, она не должна быть слишком высокой, поскольку в некоторых ситуациях это будет лишним и вызовет чувство обязанности у человека, если это, например, сотрудник компании. Гость или клиент и вовсе могут воспринять это как попытку подкупа. Кроме того, есть список сувениров, которые стоит совершенно исключить из списка. К ним относятся:

  • Одежда – с ней вы можете просто не угадать, хотя есть и исключения, допустимо дарить галстуки, шарфы либо платки с логотипом и без него.
  • Парфюмы и косметика. Здесь очень важен вкус человека, которому предназначается сувенир, это очень индивидуальный подарок, который должны дарить люди, хорошо знающие человека.
  • Алкоголь. Учитывая, что это деловая сфера, спиртное будет неуместным, многие компании даже запрещают дарить подобные подарки и сувениры не только своим сотрудникам, но и не позволяют это делать в случае с партнерами или клиентами.
  • Иронические подарки. Юмор у каждого свой, поэтому подтекст сувенира может быть интерпретирован неверно, в итоге сотрудничество может пойти не в том направлении или вовсе закончиться, не начавшись.
  • Религиозные сувениры. Такие вещи не предназначены для деловой среды, поскольку вы можете ранить чувства человека, не угадав с его вероисповеданием.
  • Б/у вещи. Тут все понятно, исключением может быть лишь антиквариат, но опять же он стоит больших денег, а о стоимости сувенира уже упоминалось.

Идеальным решением станут ручки, канцелярские товары, брелоки, зажигалки, настольные приборы, визитницы и прочие подобные вещи.

Наверх